ОСНОВЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ

ТЕКСТ и МЕДИАТЕКСТ 13-10-2023 ААБ 18-11-
Adobe Acrobat Document 464.4 KB

ГОТОВИМСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ 22.11-2023

Главный законодательный акт, который используют при оценке рекламы — ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе). Именно он устанавливает правила, по которым работает рынок: конкуренция среди рекламодателей должна быть честной, а потребители обязаны получать полную и достоверную информацию о продуктах и услугах.

ВНИМАНИЕ!!!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ (АННОТАЦИИ) СОСТОИТСЯ В 19:00 03.11.2023

ССЫЛКА ОБЫЧНАЯ 

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАСПРОСТЬРАПНЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА

Меры наказания на нарушение порядка маркировки рекламы прописаны в статье 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе».

Штраф за каждое нарушение:

  • для физических лиц: от 2000 до 2500 рублей;

  • для юридических лиц: от 100 000 до 500 000 рублей.

Выявлением немаркированной рекламы занимаются Роскомнадзор и ФАС.

Ко всем просьба - без команды (!!!) тесты не проходить., задания не загружать, на темы исследовательского проекта не записываться, чтобы избежать разочарований.   

 

 По всем вопросам пишите мне на вотсап по адресу +7-915-725-88-24.

С уважением,
Андрей Анатольевич Богатырёв

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К  ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 2.2.2. ПО РАЗДЕЛУ 2.

1-8 ноября 2023:

Деловая игра / защита проектов по брифу

ЧАСТЬ 2.

ПЗ-1.2.1.  Уяснение взаимосвязей между понятиями «коммуникация», «аудиовизуальная коммуникация»,  «масс медиа»,  «средства массовой информации», «электронные медиа» и выстраивание их в четкую терминосистему;

1. Основы составления коммуникационного брифа

3.1. Понятие коммуникационного / креативного брифа;

3.2. Интересы заказчика в формировании / креативного брифа;

3.3. Понятие адресата и управления образом адресата сообщения, направленного на "неопределенный круг лиц";  

3.4. Креативная, риторическая и эстетическая компоненты выполнения коммуникационного брифа подрядчиком.  

 PS Приведение студентами собственных предметных образцов медиатекстов и медиасообщений для анализа приветствуется. 

 

2. Фердинанд де Соссюр (Ferdinand de Saussure, 1957-1913)

2.1. Система и  структура. Язык - речь - речевая деятельность; 

2.2. .Знак, структура знака, характеристика знаковых отношений, 

2.3. Лингвистика и семиология.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К  ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 2.2.1. ПО РАЗДЕЛУ 2.

17-25 октября 2023:

ЧАСТЬ 1.

ПЗ-1.2.1.  Уяснение взаимосвязей между понятиями «коммуникация», «аудиовизуальная коммуникация»,  «масс медиа»,  «средства массовой информации»,«электронные медиа» и выстраивание их в четкую терминосистему;

1. Маршалл Маклюэн (Herbert Marshall McLuhan, 1911 - 1980) и его история и теория Медиа

1.1. Динамика медиа. 

1.2. Социальные и антропологические функции медиа.

2. Фердинанд де Соссюр (Ferdinand de Saussure, 1957-1913)

2.1. Система и  структура. Язык - речь - речевая деятельность; 

2.2. .Знак, структура знака, характеристика знаковых отношений, 

2.3. Лингвистика и семиология.

3. Основы составления коммуникационного брифа

3.1. Понятие коммуникационного / креативного брифа;

3.2. Интересы заказчика в формировании / креативного брифа;

3.3. Понятие адресата и управления образом адресата сообщения, направленного на "неопределенный круг лиц";  

3.4. Креативная, риторическая и эстетическая компоненты выполнения коммуникационного брифа подрядчиком.  

 PS Приведение студентами собственных предметных образцов медиатекстов и медиасообщений для анализа приветствуется.   

Как подготовиться к тесту 1.1.

i. Предварительно настоятельно рекомендуется просмотреть различные определения диффамации и вопросы ответственности за размещение информации диффамационного характера в медиа с опорой на ссылки, размещенные на страничке https://wansbaa.jimdofree.com/media-com-01-09-2023,

ii. а также следует посмотреть и изучить принцип кооперации Г. П. Грайса и выполнить предварительные упражнения на страничке.

 
По всем вопросам пишите мне на вотсап по адресу +7-915-725-88-24.

С уважением,
Андрей Анатольевич Богатырёв

Домашнее задание на ближайшее практическое занятие

(NB не считая среды, 13 сентября):
предварительно подготовиться и
пройти Тест 1.1. в мудле

(Тест будет открыт с 19-го сентября, в 16 часов.).
Предварительно настоятельно рекомендуется просмотреть вопросы ответственности за размещение информации диффамационного характера в медиа с опорой на ссылки, размещенные на страничке https://wansbaa.jimdofree.com/media-com-01-09-2023,

 

а также можно посмотреть (для дискуссии), что пишет С. Маклюэн по ссылке чуть ниже.


По всем вопросам пишите мне на вотсап по адресу +7-915-725-88-24.

С уважением,
Андрей Анатольевич Богатырёв

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ОТЧЕТНОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО РАЗДЕЛУ 1.

ЧАСТЬ 1.

ПЗ-1.2.1.  Уяснение взаимосвязей между понятиями «коммуникация», «аудиовизуальная коммуникация»,  «масс медиа»,  «средства массовой информации»,«электронные медиа» и выстраивание их в четкую терминосистему;

1.1. ПОНЯТИЕ МЕДИА (различные подходы и трактовки, по презентации и источникам)

1.2. ИСТОРИЯ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ (можно разделить ответы по технологиям, периодам, этапам)

1.3. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ, ВИДЫ, ПОДВИДЫ МЕДИА

1.3.1. Инструменты для создания медиа коммуникаций (ТВ, наружная реклама, пресса, интернет, соц сети, поисковые системы и т.д.).

1.4. ПК-1-З1 Законодательство, регулирующее медиа коммуникации и рекламную деятельность (тест 1)

1.4.1. Законодательство "О СМИ" в Российской Федерации

1.4.1.1. Общие положения

1.4.1.2. Организация деятельности средств массовой информации

1.4.1.2.1. Исследования зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)

1.4. 1..3. Распространение массовой информации

1.4.1.4. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями

1.4.1.5. Права и обязанности журналиста

1.4.1.6. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации

1.4.1.7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

***

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ОТЧЕТНОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО РАЗДЕЛУ 1.

ЧАСТЬ 2.

04-10 октября 2023:

ПЗ-1.2.1.  Уяснение взаимосвязей между понятиями «коммуникация», «аудиовизуальная коммуникация»,  «масс медиа»,  «средства массовой информации»,«электронные медиа» и выстраивание их в четкую терминосистему;

 

1.2.2. ПЗ-1.2.2. Обсуждение семиотической природы медиакоммуникации (базовые понятия - знак, система, означивание: различные подходы и трактовки, по презентации и различным источникам)

1.2.3 ИСТОРИЯ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ (можно разделить ответы по технологиям, периодам, этапам):

ПЗ-1.2.3. Обсуждение основных этапов развития медиакоммуникации (печать, фотография, радио, кино, телевидение, Интернет);  знакомство с важнейшими технологическими открытиями и их влиянием на общество и коммуникацию);

Термины: “медиасистема”; “коммуникационная парадигма”; “хронотоп”; “поликанальность”, "медиакультура";

ПЗ-1.2.4. Обсуждение концепции медиа М. Маклюэна;

ПЗ-1.2.4. Дискуссия по теме “Понимание медиа”

PS Приведение студентами собственных предметных образцов медиатекстов и медиасообщений для анализа приветствуется.   

+ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1.4. ПК-1-З1 Законодательство, регулирующее медиа коммуникации и рекламную деятельность (тест 1)

1.4.1. Законодательство "О СМИ" в Российской Федерации

1.4.1.1. Общие положения

1.4.1.2. Организация деятельности средств массовой информации

1.4.1.2.1. Исследования зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)

1.4. 1..3. Распространение массовой информации

1.4.1.4. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями

1.4.1.5. Права и обязанности журналиста

1.4.1.6. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации

1.4.1.7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

***

Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)

Недель

17

Вид занятий

УП

Лекции

17

Практические

17

Итого ауд.

34

Кoнтактная рабoта

34

Сам. работа

74

Итого

108

ФОРМА КОНТРОЛЯ

баллы

Работа на занятиях

17

Прохождение тестов

20

Написание эссе

15

Подготовка доклада с презентацией

5

Деловая игра

5

Аналитический обзор

6

Аннотация исследования

12

Решение кейса

20

ИТОГО

100

СТРУКТУРА КУРСА

Раздел 01. Подготовка исследовательского проекта (!!!)

Раздел 1. Концептуальные основы медиа коммуникаций

ЗАНЯТИЕ 1.1.; ЗАНЯТИЕ 1.2. 

Раздел 2. Медиакоммуникация как процесс

ЗАНЯТИЕ 2.1.; ЗАНЯТИЕ 2.2. 

Раздел 3. Структура, механизмы и стратегии медиакоммуникации

ЗАНЯТИЕ 3.1.; ЗАНЯТИЕ 3.2. 

Раздел 4. Сферы применения и методы анализа медиакоммуникаций

ЗАНЯТИЕ 4.1.; ЗАНЯТИЕ 4.2. 

ЗАНЯТИЕ 5.1. Защита аннотаций 

РАБОТА НАД ЭССЕ

СТРУКТУРА ЭССЕ

 

  1. -  Формулируем обсуждаемый вопрос и обосновываем его значимость, указываем исследуемые величины;
  2.  - Приводим описание существенных компонентов феномена или модели А (примеры применения уместны);
  3.  - Приводим описание существенных компонентов феномена ил модели В (примеры применения уместны);
  4. -  Выявляем общее для сравниваемых явлений / понятий / теоретических моделей;
  5.  -  Выявляем различное у сравниваемых явлений / понятий / теоретических моделей;
  6.  - Указываем / обосновываем / обобщаем в виде таблицы сильные и слабые стороны сравниваемых явлений / понятий / теоретических моделей (SWOT);
  7. - Делаем выводы об их полезности; приводим рекомендации
  8. - В  заключении подводим итоги проделанной работы.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ

_____________________________________________

ИТОГО эссе может быть оценено в диапазоне от 0 до 5 баллов.

ТРЕБОВАНЯ К ЭССЕ

Язык эссе – русский.

Объем – 2000 печатных знаков, не считая пробелы.

Шрифт Arial, Calibri, Кегль: 14 , 

Название файла: Эссе_1.Иванова_Мария_Викторовна_№_Группы

- Сама работа должна быть подписана в тексте следующим образом: 

Эссе_1_ФИО с полным указанием ФИО студента, № группы.

В конце работы указываются использованная литература и другие источники (по ГОСТ!).

Литература

или

Использованные источники

 

_____________________________________________

ИТОГО эссе может быть оценено в диапазоне от 0 до 5 баллов.

Показатели, критерии оценивания и баллы за ЭССЕ:

i. Качество языка низкое / среднее / высокое (орфография, грамматика, лексика, лексическая сочетаемость, логические связи, формальные логические связки и маркеры) = 0 - 0,5 – 1 балл.

ii. Тема не раскрыта/ частично раскрыта / раскрыта = 0 - 0,5 балла.

iii. (Не)приведены (мало)иллюстративные примеры, которые достаточно полно и точно отображающие обсуждаемые явления и понятия = 0 - 0,5 балла.

IV. Концепции, методы, термины не определены / определены понятийно = 0 - 0,5 балла.

V.  Содержание эссе содержит / не содержит концептуальные и фактические ошибки = 0 - 0,5 балла.

VI. Цитаты отсутствуют (приведены некорректно) ИЛИ цитаты приведены корректно, выделены в тексте, корректно указан автор, номер страницы и источник (в списке литературы[1] и в сноске [Yule, 2017, P. 66; Bogatyrev, Tikhomirova, Krasilnikova, 2020, p. 3]). Присутствует указание на сетевой адрес и время просмотра материалов в сети Интернет [2].  Источники в списке литературы (References) пронумерованы= 0 - 0,5 балла.

VII. Источниками выступают Википедия, агрегаторы текстов (Studfiles, Studmed etc.), прочие безымянные и не-статусные материалы ИЛИ источниками выступают книги, статьи, материалы на персональных сайтах лингвистов = 0 - 0,5 балла.

VIII. Должным образом (не)  раскрыты / раскрыты не все / все пункты Стандартной структуры эссе - Analytical Essay Structure =  0 - 0,5 – 1 балл

PS Материалы, не соответствующие по тематике, объему, способу выполнения будут отклонены.

ПОЖАЛУЙСТА, НАУЧИТЕСЬ УКЛАДЫВАТЬСЯ В ОБЪЕМ.

_____________________________________________

ИТОГО эссе может быть оценено в диапазоне от 0 до 5 баллов.

 

Категорически запрещены ссылки на: 

- агрегаторы взломанных материалов (Studmed, Studфайл.ру, Гигабаза, Referat.ru и пр.), в том числе по причине  встречающегося искажения материалов;

- нарушающие научную этику источники (в том числе словарь Жеребило), которые  не указывают авторов терминов и концепций; 

- псевдонаучные сочинения.

 

Запрещено списывание (без срока давности!) и Плагиат.

Эссе с 50+% плагиата оцениваются как невыполненные (0 баллов). Проверить на text.ru 

 

_____________________________________________

ИТОГО эссе может быть оценено в диапазоне от 0 до 5 баллов.

ТЕМЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ЭССЕ_№2

ВНИМАНИЕ! - НИ ОДНА ТЕМА ЭССЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ОДНОЙ СЕМИНАРСКОЙ ГРУППЫ НЕ ДОЛЖНА ПОВТОРЯТЬСЯ БОЛЕЕ ОДНОГО РАЗА!!!

МОДЕЛИ знака /знако-образования 

де Соссюр

Ельмслев

Огдена - Ричардса

Ролан Барт

Ч.С. Пирс

Ч.У. Моррис

де Соссюр

СТРУКТУРА

ЛИЗМ

         

Ельмслев

1

ФЕНОМЕНО

ЛОГИЯ

       

Огдена - Ричардса

2

6

СЕМАНТИКА

     

Ролан Барт

3

7

10

ИНТЕРПРЕ-ТАЦИЯ

   

Ч.С. Пирс

4

8

11

13

ПРОЦЕСС

 

Ч.У. Моррис

5

9

12

14

15

БИХЕВИ-ОРИЗМ

Тематика теста 2.2.

Семиология, семиотика, знакообразование и знаковая деятельность

Настоятельно рекомендуется предварительно освежить в памяти материалы лекции, ознакомиться с рекомендованной литературой по теме и выполнить/завершить работу над сравнительным эссе№2. 

ТЕМЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ЭССЕ_№1

ВНИМАНИЕ! - НИ ОДНА ТЕМА ЭССЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ОДНОЙ ГРУППЫ НЕ ДОЛЖНА ПОВТОРЯТЬСЯ!!!

 

Aristotle

Lasswell’s

model

 

Shannon & Weaver

S-M-C-R model

Barnlund’s model

Helical model

Schramm’s model

Westley & Maclean

Marcel Danesi

J.R. Firth

Triadic Model

Aristotle

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Lasswell’s model

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Shannon & Weaver

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

S-M-C-R model

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Barnlund’s model

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

Helical model

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

Schramm’s model

16

17

18

19

20

21

 

 

 

 

The Westley & Maclean Model

22

23

24

25

26

27

28

 

 

 

Marcel Danesi

29

30

31

32

33

34

35

36

 

 

J.R. Firth

37

38

39

40

41

42

43

44

45

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Концептуальные основы медиа коммуникаций

ЗАНЯТИЕ 1.1.; ЗАНЯТИЕ 1.2. 

Раздел 1. Концептуальные основы медиа коммуникаций

ЗАНЯТИЕ 1.2. 

 

Daniel Chandler (born 1952) is a British visual semiotician based since 2001 at the Department of Theatre, Film and Television Studies at Aberystwyth University, where he has taught since 1989.

 

Раздел 2. Медиакоммуникация как процесс

ЗАНЯТИЕ 2.1.; ЗАНЯТИЕ 2.2. 

 

Раздел 3. Структура, механизмы и стратегии медиакоммуникации

ЗАНЯТИЕ 3.1.; ЗАНЯТИЕ 3.2. 

 

ЭТИКА В ОБУЧЕНИИ

ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ

1. Романов, А. А. Массовые коммуникации : учебно-практическое пособие / А. А. Романов. – Москва : Евразийский открытый институт, 2010. – 175 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93162 (дата обращения: 14.06.2023). – ISBN 978-5-374-00390-1. – Текст : электронный.

2. Тупикова, А. М. Рекламная коммуникация. Основы лингвистического анализа медийного рекламного гипертекста : учебное пособие : [16+] / А. М. Тупикова, В. А. Каменева ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. – 88 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278826 (дата обращения: 14.06.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8353-1766-0. – Текст : электронный.

3. Медиарекламная картина мира : учебное пособие (практикум) : [16+] / сост. Е. Н. Ежова, Н. С. Чернов ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 114 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563152 (дата обращения: 14.06.2023). – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.

4. Соколова, Т. П. Реклама и коммерческие наименования как объекты судебной лингвистической экспертизы : учебное пособие / Т. П. Соколова, Е. А. Чубина. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 264 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611189 (дата обращения: 15.06.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-4226-6. – Текст : электронный.
5. Чхартишвили, А. Г. Социальные сети : модели информационного влияния, управления и противоборства : учебное пособие : [16+] / А. Г. Чхартишвили, Д. А. Губанов, Д. А. Новиков ; Российская Академия Наук, Институт проблем управления. – Москва : Физматлит, 2010. – 228 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82767 (дата обращения: 15.06.2023). – ISBN 978-594052-194-5. – Текст : электронный.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Виды брифа

      I.        Маркетинговый или медиабриф - предназначен для планирования и запуска рекламной кампании;

    II.        Креативный - используется на этапе создания продукта и его образа, также при подготовке сопутствующего контента - текста, фото, аудио, видео и так далее; 

   III.        Экспертный - нужен при создании и выведении на рынок новой торговой марки; Включает в себя маркетинговое исследование.

  IV.        Дизайнерский - этот тип применим при заказе дизайнерских продуктов: на разработку сайта, посадочной страницы, мобильного или декстопного приложения; 

    V.        Анкета - используется для запроса более детальной информации по поводу будущей сделки; 

  VI.        На проведение мероприятия - помогает определить основные этапы организации и программу медиасобытий. 

 VII.        Коммуникационный - описывается ожидаемый эффект от коммуникации с потребителем после контакта с рекламным сообщением.

Образцы сайтов-визиток:    1   2   3   4

 

 

Деловая игра по дисциплине «Основы медиакоммуникаций»  (октябрь - 2023)

ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР /максимум - 6 баллов/

Загрузить до вечера 14-го ноября - критический анализ литературы по теме исследования и подготовка промежуточных выводов на основе изучения вопроса.

Объем обзора - до четырех страниц текста (не считая списка литературы);  

Необходимо уточнить исследуемую проблему, сформулировать исследовательский вопрос, уточнить объект и предмет исследования; уточнить гипотезу, первичный материал, обосновать выбор путей и методов исследования

ДЕДЛАЙНЫ

      I.      До 10-го ноября - поиск и сбор литературы по теме исследования (10-15 источников, затрагивающих те или иные стороны исследуемой проблемы / вопроса - англ. Research Question), а также (по возможности )  сопутствующего контента - текста, фото, аудио, видео и так далее; 

   II.        До 14-го ноября - критический анализ литературы по теме исследования и подготовка промежуточных выводов на основе изучения вопроса.

  III.        До 15-го подготовка презентации на основе аналитического обзора. Объем самого обзора - до четырех страниц текста (не считая списка литературы); 

    IV.        Основные задачи этапа - уточнить исследуемую проблему, сформулировать исследовательский вопрос, уточнить объект и предмет исследования;  

    V.        Основные задачи этапа - уточнить гипотезу, первичный материал  и выбор путей и  методов исследования

КАК ОТФИЛЬТРОВАТЬ ЛИТЕРАТУРУ

 

      I.     ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНАЯ - содержит большие идеи, зарекомендовавшие себя на международном рынке идей концепции и понятийно-терминологический аппарат. Нередко это литература на иностранных языках.

Интересует взаимодействие слова, изображения и музыкальных образов - Roland Barthes;

Интересует язык телевидения - John Fiske;

Интересует симуляция - Jean Baudrillard;

Интересует манипуляция - T. van Dijk;

 

Интересует критический анализ дискурса - Norman Fairclough;

Важно: получить доступ к первоисточнику, помнить о дате первого издания, о наличии возможных изменений и доработок концепции автора, а также о "проблеме перевода" - с языка оригинала на языки-реципиенты, в том числе - на великий могучий; отличать авторские идеи от их интерпретаций другими.

Точное цитирование обязательно. Следует всегда отличать авторское понимание терминов от вашей интерпретации. 

   II.    "АКТУАЛЬНАЯ"  - статьи и монографии за последние 3-5 лет, так или иначе трактующие центральные вопросы по теме вашего исследования.  Предпочтение отдается публикациям, ассоциированным с научными издательствами и научными базами данных (Web of Science, Scopus, (журналах из списка ВАК) и РИНЦ).

См. раздел LIBRARY - Сайт Andrey Bogatyrev (jimdofree.com)

ПРИМЕР:

Креолизованный текст: Смысловое восприятие. Коллективная монография / Отв. ред. И.В. Вашунина. Ред. колл.: Е.Ф. Тарасов, А.А. Нистратов, М.О. Матвеев. – М.: Институт языкознания РАН, 2020. – 206 с.
ISBN: 978-5-6045633-1-1

III.     "ИНТЕРЕСНАЯ"    - публикации из различных источников, включая массовые деловые и аналитические издания, как отраслевые, так и популярные, содержащие ценную информацию, статистику, аналитику и обзоры по вашей тематике. Сюда же следует отнести новостные ресурсы, видеоматериалы, распространяемые через СМИ, сетевые ресурсы.

    IV.   "ПОЛЕЗНАЯ"  -  публикации МАТЕРИАЛОВ из различных источников, включая массовые деловые и аналитические издания, как отраслевые, так и популярные, содержащие ценную информацию, статистику, аналитику и обзоры по вашей тематике, просветительные и учебные материалы,  РЕКЛАМУ (если она входит в объект и предмет исследования)... Сюда же можно, при  желании, отнести предметные образцы материала, соответствующего объекту и предмету исследования.

    V.      "БЕСПОЛЕЗНАЯ" - устаревшие, неактуальные материалы; любые голословные утверждения, беспочвенные декларации и выводы, не опирающиеся на научный метод и исследование; пересказ или цитирование из учебника, методического пособия; всевозможные пиратские материалы, размещенные (Studmed; Studfiles etc.) без точного указания источника и / или искажающие первоначальный текст. 

Любая непроверенная и нерелевантная информация. 

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1. Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU : сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

 

2. Паринов С.И., Ляпунов В.М., Пузырев Р.Л. Система Соционет как платформа для разработки научных информационных ресурсов и онлайновых сервисов // Электрон. б-ки. 2003. - Т. 6, вып. 1. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2003/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2006).
3. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. - М. : Кирил и Мефодий: New media generation, 2006. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Рекомендую усилить опору на источники, продемонстрировать связь между источниками и выводами; по мере необходимости расширить источниковую базу. 

Объем обзора - 4 страницы текста timesnewRoman, 14, не считая списка литературы / источников (иных, чем литература) 
Список литературы оформить пор требованиям ГОСТ. Оформление печатных изданий см.: Арнольд. И.В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1991. -140 с.  Всем изучить главу 9!
http://linguistics-online.narod.ru/arnold-osnovy_nauchnykh_issledovanij_v_lingvistike.pdf
Оформление ссылок на электронные ресурсы, документы и пр. материалы см. на странице  https://wansbaa.jimdofree.com/media-com-01-09-2023/
С уважением, 
Андрей Анатольевич

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

'Problem definition:

A definition of the difference between the actual and desired situation.


Problem statement:

A problem statement includes both a statement of the research objective(s) and the research question(s).

....

Research: An organized, systematic, critical, scientific
inquiry or investigation into a specific problem, undertaken with the objective of finding answers or solutions thereto.


Research design: A blueprint or plan for the collection, measurement, and analysis of data, created to answer your research questions.


Research objective: The purpose or objective of the study explains why the study is being done. Providing a solution to a problem encountered in the work setting is the purpose of the study in most applied research.


Research proposal: A document that sets out the purpose of the study and the research design details of the investigation to be carried out by the researcher.


Research question(s): Specify what you want to learn about the topic. They guide and structure the process of collecting and analyzing information to help you to attain the purpose of your study. In other words, research questions are the translation of the problem of the organization into a specific need for information.'

[Sekaran & Bougie 2016, pp. 395-396]

Research Methods for Business: A Skill-Building Approach / by Uma Sekaran and Roger Bougie. - 7th ed. Wiley, 2016. - 420 p.

 

Критический обзор представляет собой субъективное экспертное мнение, отражающее отношение к реализованному и уже защищенному исследованию.

 Критический обзор литературы - это документ, который представляет собой анализ и оценку существующих публикаций, связанных с выбранной темой исследования. Цель такого обзора - прояснить текущее состояние исследований в данной области и выявить пробелы, нерешенные вопросы или противоречия, которые могут стать основой для новых исследований.

Критический обзор литературы

"должен продемонстрировать ваши навыки критического мышления. Задача критического обзора, таким образом, состоит не в повторном обнаружении знаний, которые содержатся в опубликованных работах других ученых. Критический обзор литературы предполагает глубокое осмысление материала и «достройку» того основания, которое уже было заложено в исследуемой вами области более ранними исследованиями.

Поиск литературы по теме вашего научного исследования позволит выявить современное состояние знаний в исследуемой области, оценить актуальность вашего исследовательского проекта, и сузить при необходимости область исследования.

 Для определения степени научной ценности собранного материала требуется проведение критического анализа, который предполагает выявление определенных ограничений существующих теорий и подходов, их несоответствия целям и задачам вашего исследования. Именно поэтому обзор литературы следует рассматривать НЕ как мертвый список аннотированных комментариев к литературным источникам, НО как постоянный диалог, научную полемику с существующими научными теориями, течениями и школами."  [Видревич, Первухина, 2009]. 

 

 

Видревич М.Б., Первухина И.В. Исследовательские методы и магистерская диссертация. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2009. – 103 с.                                                   

IMRAD

Стандартная структура научной статьи

Title

(Название статьи)

Указывается тема исследования, автор, аффилиация. 

В студенческих сборниках также научный руководитель.

Annotation

(Аннотация)

Конкретизирует содержание статьи и кратко отражает структуру IMRAD

Key Words

(Ключевые слова)

Указываются ключевые термины и понятия исследования

Introduction

(Введение)

Проблема, актуальность, новизна, объект и предмет; цели и задачи;

Аналитический обзор литературы; ключевые понятия исследования.

Methods

(Методы)

Методы, материал анализа, условия эксперимента, методики и средства проведения исследования

Results

(Результаты)

Анализ, интерпретация и первичное обобщение полученных в результате исследования новых данных.

Discussion (Обсуждение)

Полученные ответы, их достоверность, значение,

Conclusion 

(Заключение)

Обобщение полученных результатов и выводов по ним; перспективы дальнейших исследований.

References (Литература)

Библиографические данные статей оформляются по требованиям издания (e.g. ГОСТ).

Указываются все процитированные и проанализированные источники.

Критический обзор литературы по теме научно-исследовательского проекта

 

Контрольное количество проанализированных источников не соответствует установленному количеству по плану.

0 баллов

Контрольное количество проанализированных источников соответствует установленному количеству по плану.

0,5 балла

Обозначенные точки зрения на вопрос не подтверждаются ссылками на источники.

0 баллов

Обозначенные точки зрения на вопрос подтверждаются ссылками на источники.

0,5 балла

Ссылки на источники не приводятся.

0 баллов

Приводятся ссылки на источники.

0,25 балла

Приводятся постраничные ссылки на источники с указание автора, года издания и страницы. Список источников оформлен по требованиям ГОСТ.   

 

0,5 балла

Анализ источников не осуществляется.

0 баллов

Анализ источников осуществляется по авторам.

0, 25 балла

Анализ источников осуществляется по концепциям.

0,5 балла

Невозможно судить о концепции, лежащей в основе исследования.

0 баллов

Автор принимает устоявшуюся концепцию (или одну из многих) за основу своего исследования.

0,5 балла

Автор уточняет (и в чем-то дорабатывает) устоявшуюся концепцию (или одну из многих) как основу своего исследования.

0,75 балла

Автор выступает с принципиально новой концепцией, ложащейся в основу исследования.

1 балл

Возможная оценка:

от 0 до 3 баллов

Ключевые понятия работы (на основе подготовки аналитического обзора) Ключевые понятия работы

 

Ключевые понятия работы не сформулированы.

0 баллов

 

Ключевые понятия работы сформулированы нечетко / недостаточно полно.

1 балл

 

Ключевые понятия работы сформулированы достаточно четко.

2 балла

 

Ключевые понятия работы сформулированы достаточно четко и представлены в виде понятийно-терминологической системы.

3 балла

 

Ключевые понятия работы сформулированы достаточно четко и представлены в виде понятийно-терминологической системы в виде глоссария терминов.

Пока не требуется

 

Возможная оценка:

от 0 до 3 баллов

 

ИТОГО:

от 0 до 6 баллов

 

        Аннотация исследования

 

               Отсутствует

0 баллов

 

1.       Не в полной мере соответствует требованиям направления подготовки (тема требует уточнения / переформулировки)

-1 балл

2.       Не конкретизированы (нерешенная научная) проблема исследования и исследовательский вопрос.

-1 балл

3.       Не обоснована актуальность исследования.

-1 балл

4.       Не обозначены предполагаемый материал и/или база практического исследования

-1 балл

5.       Не обозначены избранные и альтернативные избранным подходы, пути и способы решения научной проблемы.

-1 балл

6.       Не обозначена методология исследования (научное кредо исследователя) или же методология исследования описана эклектично.

-1 балл

7.       Не обозначены задачи и этапы исследования.

-1 балл

8.       Не уточнен объект исследования.

-1 балл

 

9.       Не уточнен предмет исследования.

-1 балл

 

10.    Не сформулирована ведущая гипотеза (не выделены зависимые и независимые измеримые переменные и условия их измерения).

-1 балл

11.    Не обозначен предполагаемый набор исследовательских методик и приемов, измеримых переменных – измеряемых критериев и показателей.

-1 балл

12.    Не обоснован элемент новизны.

-1 балл

 

Аннотация хорошо структурирована, соответствует направлению и программе, предполагаемому материалу и / или базе практического исследования, содержит в себе описание нерешенной научной проблемы и аргументированное обоснование новизны.

Указаны объект и предмет, цели и задачи, гипотеза, методология, методы и этапы исследования.

 

 12 баллов

Возможная оценка:

от 0 до 12 баллов

 

Презентационные навыки:

-структура и последовательность изложения материала;

-  соблюдение временных требований;

-  использование презентационного оборудования и/или раздаточного материала;

-  контакт с аудиторией;

язык изложения

  Доклад студента построен логически верно, соблюдены временные рамки;

  Презентация составлена грамотно и способствует лучшему восприятию и пониманию сущности работы;

Студент умело использует научную и соответствующую своей специальности терминологию

  Доклад студента построен логически верно, однако имеются незначительные замечания в последовательности изложения или соблюдения временных

рамок;

Презентация способствует лучшему восприятию и пониманию сущности работы, однако есть замечания к количеству и последовательности демонстрации слайдов;

Студент использует научную и соответствующую своей специальности терминологию

  Доклад студента построен с логическими ошибками,

Не соблюдены временные рамки;

  Презентация не в полной мере соответствует докладу студента, есть замечания к содержанию, количеству

И

последовательности демонстрации слайдов;

Студент испытывает затруднения в использовании научной и соответствующей своей специальности терминологии

  Доклад студента построен с логическими ошибками;

  Презентация составлена неграмотно и мешает восприятию и пониманию

сущности работы;

Студент не владеет научной и соответствующей своей специальности терминологией

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕДИАКОММУНИКЦИИ