БД - 1 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8 

МИ - 1 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8

ПЯ - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8

РК - 5 - 6 - 7

ШД - 2 - 3 - 5 - 6 -7 - 8

Все вопросы к семинарам опубликованы ранее на канвасе в содержании курса общего языкознания.
Вопросы для ответа по темам на собеседовании выбираются рандомно.  

Устный ответ на вопрос оценивается по шкале от 0 до 2 баллов:

0 баллов выставляется за неверный ответ или отсутствие ответа на вопрос;

1 балл может быть выставлен за в целом верный, неполный или неточный ответ;

2 балла выставляются за ответ, демонстрирующий глубокое понимание материала, знакомство с источниками, корректное применение специальной терминологии, готовность привести и корректно проанализировать примеры описываемых явлений, объяснить причинно-следственные связи, провести корректное сопоставление и критический анализ альтернативных лингвистических теорий, подходов, методов исследования;  готовность грамотно и корректно решать лингвистические задачи. 

Запрещается  пользоваться при ответе справочными материалами, конспектами, поисковыми системами, если в конкретном индивидуальном вопросе или задании  не оговаривается/ не предусмотрено иное.

Рекомендуемое время ответа на один вопрос – от  2 до 5 минут.

SEMINAR 04 REVISION

Важные объявления

ВНИМАНИЕ!!!

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОЙДЕТ 24 декабря 2022 г.

__________________________________________________________

> до 3 декабря 2022 определяется дата поточного мероприятия (в декабре)

- до 24 декабря (включительно) проходят учебные занятия (в т.ч. все отработки пропущенных занятий);
- с 26 по 29 декабря принимаются задолженности у студентов со справками, по расписанию преподавателя.

ЕСЛИ справки у студента нет, то тогда добор баллов будет проходить в январе, с потерей 25%.

> до 29 декабря (включительно) результаты семестра вносятся в таблицу аттестации.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Темы
1 Теория речевых актов и ее приложения
2 Механизмы речевой деятельности
3 Анализ речевых ошибок в психолингвистике
5 Языковая интерференция
6 Языковая личность и национальный характер
7 Связанность текста
8 Коммуникативные неудачи
9 Методы психолингвистики
10 Cоциолингвистические проблемы РФ и постсоветского пространства
11 Речевой этикет
12 Язык и культура
13 Язык и политика
14 Структурализм и его течения
15 Дескриптивизм, его идеи, методы и результаты
16 Языки синтетического и аналитического строя
17 Языковые ситуации, их типы и дифференциальные признаки.
18 Типы национально-языковой политики
19 Когнитивная теория в языкознании
20 Особенности педагогической речевой коммуникации
21 Перспективные методы языкознания в переводоведении

SEMINAR 05

Изучите Словарь лингвистических терминов (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт. или Лингвистический энциклопедический словарь (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт.  или другие авторитетные источники (авторские монографии или статьи ученных, занимавшихся этими вопросами), и составьте глоссарий следующих терминов:

Работа должна иметь заголовок Глоссарий к семинару № ХХХ и под заголовком ФИО  студента, выполнившего работу.

Работу необходимо оформить в виде таблицы, включающей три стобца:

Термин, Толкование, Источник

Термин Толкование  Источник
Гипотаксис (греч. hypo — под + taxis —расположение). То же, что подчинение предложений. ср.: паратаксис. Синонимы: подчинение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. 1976. - 31.08.22 URL: https://rus-lingvistic-term.slovaronline.com/255-%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81

Документ в формате doc, docx , имеющий в названии Вашу фамилию и номер семинара (Например: Антонов_семинар1.doc) прикрепите к заданию.

Термины

языковой коллектив,

языковая социализация,

социолингвистическая переменная,

языковые ситуации: экзоглоссные / эндоглоссные, сбалансированные / несбалансированные и т.д.,

диглоссия,

билингвизм,

лингва франка,

койне,

пиджин,

креольские языки,

международные и мировые языки.

 Вопросы к семинару:

1. Какие три блока проблем относятся к ведению социолингвистики?

2. Что такое «социолингвистическая переменная»?

3. Перечислите основные типы языковых ситуаций и их признаки.

4. Почему сбалансированные языковые ситуации редки?

5. Охарактеризуйте языковую ситуацию  в Испании; в Исландии; в Бельгии; в Швейцарии; в Греции, в Италии; (см. видео 5.2.); в Норвегии; в Нигерии;  в Папуа — Новой Гвинее (по выбору).

6. Какие типы языков межэтнического общения Вы можете назвать?

7. В чем состоят основные особенности молодежного жаргона?

8. Какие методы используются в социолингвистических исследованиях?

______________________________

9. Is English a killer-language?

10. Чем объясняется существование артлангов и потребность в конлагах?

11. Является ли Латынь живым / мертвым языком / другое?

12. Что такое Peudo Latin?

13. Что такое Воляпюк?;

14. Что такое Эсперанто?;

15. Что такое диалект и чем он отличается от языка? Какие виды диалектов выделяются?

16. Как Фердинанд де Соссюр представлял схему географических диалектальных различий? Что такое изоглосса?  

17. Что такое диалектальный континуум (англ. dialect continuum)?

18. Что такое языковая личность? Что такое языковая личность с точки зрения прагматики, семиотики, социолингвистики, лингводидактики?

19. Назовите 10 кодов невербального поведения. 

20. В чем состоит различие между 'restricted code' между 'elaborated code'? 

21. Что такое этнолект?

22. Что такое genderlect? Каковы его ведущие признаки? Изменяются ли они со временем? 

23. What is agism, sexism, racism, linguicism in Sociolinguistic context?

24. Что такое PRESTIGE VARIETY of language?

25. Что такое регистр языка? В чем связь регистра и деиксиса?

26. Что такое язык Интернета?

27. Что такое креолизация, декреолизация, гиперкоррекция?

28. Что такое crossing, dragging и fleeing в микро-социолингвистике?

29. Что такое 'linguistic fingerprint'? Какие аспекты проявления языковой личности являются (не-) контролируемыми? 

30. Что такое койнеизация?

31. Why is English sometimes called a pluricentric language?

32. What does the phrase "English is the language of the air and the sea" really mean? 

33. Is English a lingua franca or an international language?

SEMINAR 06

«Мы расчленяем природу в направлении, подсказанном нашим родным языком».

Бенджамен Ли Уорф

A. Составить глоссарий:

Мышление, сознание, суждение, умозаключение, предикат, предикативные отношения, субъект, лингвистический детерминизм

 

B. Вопросы к семинару

1. В чем состоит проблема изучения взаимосвязи языка и мышления?

2. Какие взгляды на взаимосвязь языка и мышления существовали и существуют сейчас?

3. Что такое мышление и что такое сознание? Чем они отличаются от языка?

4. Какие существую формы и единицы мышления?

5. Что общего и что отличного в мышлении животных и человека?

6. Совместимы ли категории логики и языка? Почему?

7. Что такое субъект и предикат?

8. Каковы различия между языком и мышлением?

9. Что является предметом изучения Психолингвистики?

10. Кто из российских ученых занимался и занимается изучением Психолингвистики? Каковы направления их деятельности?

11. Почему важно знать строение и работу мозга?

12. Как влияет развитие или дефект отдельных участков мозга на речь человека?

13. Что изучает когнитивная лингвистика?

14. Кто и когда предложил изучать мышление через язык?

15. В чем заключается гипотеза лингвистической относительности?

16. Как вы понимаете лингвистический детерминизм? Приведите примеры.

 

Баллы 2

Практическая работа № 6

A. Составить глоссарий:

Прведите свои примеры, доказывающие, что язык влияет на мышление или наооборот.

 

 1. Возможно ли исключительно с помощью языка математики/физики/музыки осуществлять полноценное человеческое общение, почему? какой тип языка (как знаковой системы) первичен?

 

2. Поясните выражение Б. Уорфа: "Везде, где в делах людей достигается договоренность..., независимо от того, используются ли при этом математические или к.-либо другие ... знаки..., эта договоренность достигается при помощи языковых процессов или не достигается вовсе."

 

3. В чем заключается принцип языковой относительности Б. Уорфа? Примеры.

 

4. Поясните выражение Б. Уорфа "языки расчленяют мир по-разному".

 

Баллы 2

SEMINAR 07(после лекции 26-11-2022)

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7  Задание см. на CANVAS.

Дедлайн - до конца 01-12-2022

A. Составить глоссарий:

Составьте глоссарий в виде таблицы с указанием источника:

Генеративная / порождающая грамматика, трансформационная грамматика, порождающая семантика, глубинная структура, поверхностная структура, ядерный компонент, трансформационный компонент, компетенция, употребление.

Прикладная лингвистика, функциональная лингвистика, квантитативная лингвистика, математическая лингвистика, компьютерная лингвистика, гипертекст, язык программирования, искусственный интеллект, нейросеть.

B. Вопросы к семинару (2.12.2022):

1. В чем заключается вклад Ноама Хомского в развитие лингвистики? Почему его труды называют третьим революционным поворотом в лингвистике (после Гумбольдта и Соссюра)?

2. Какие работы в истории лингвистики послужили предпосылкой к идеям Хомского?

3. Почему древнеиндийскую грамматику Панини "Восьмикнижие" и подход Хомского к грамматике называют "генеративная грамматика"?

4. Чем отличается традиционный школьный синтаксический анализ от анализа по методу синтаксических деревьев?

5. Что общего и в чем разница между прикладной и теоретической лингвистикой?

6.  Что подразумевается под "инженерным подходом" в прикладной лингвистике? Приведите примеры.

7. Как вы понимаете выражение "оптимизация функций языка в прикладных целях"? Приведите примеры.

8. Как связаны исследования синтаксиса в языкознании с задачей создания искусственного интеллекта?

9. Что такое искусственный интеллект, нейросеть, корпус? Как они соотносятся с наукой о языке?

10. Какие математические методы применяются в квантитативной лингвистике? Найдите информацию и перечислите с указанием точного источника информации. Приведите примеры.

 

Баллы 2

Важные обьявления

> до 3 декабря 2022 определяется дата поточного мероприятия (в декабре)

- до 24 декабря (включительно) проходят учебные занятия (в т.ч. все отработки пропущенных занятий);
- с 26 по 29 декабря принимаются задолженности у студентов со справками, по расписанию преподавателя.

ЕСЛИ справки у студента нет, то тогда добор баллов будет проходить в январе, с потерей 25%.

> до 29 декабря (включительно) результаты семестра вносятся в таблицу аттестации.

Практическая работа № 7

(теперь уже 8)

Изучите теорию по учебному пособию Комаровой З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике Стр. 417-420 и ответьте на вопросы:

Метод дистрибутивного анализа

  1. Что можно определить по характеру окружения языковой единицы?
  2. В чем главная цель метода дистрибутивного анализа?
  3. В чем заключается суть метода дистрибутивного анализа?
  4. Почему метод дистрибутивного анализа считается формальным?
  5. Что называется дистрибуцией?
  6. Назовите виды дистрибутивных отношений. Приведите примеры!!
  7. В чем состоит алгоритм метода дистрибутивного анализа?
  8. Что называется сегментацией?
  9. При анализе каких уровней языка можно использовать метод дистрибутивного анализа? Приведите примеры!!

10. Назовите приемы метода дистрибутивного анализа, которые используются при анализе единиц синтаксического уровня

 

Баллы 2

Практическая работа № 8

(До 16-12-2022!)

Глоссарий: метод, методика, приём, лингвистическая реконструкция, редукция (в гуманитарных науках), глоттохронология, НС-анализ, трансформационный анализ, компонентный анализ, типология, классификация, коммуникативно-прагматический метод, дискурс-анализ.

В учебном пособии Комаровой З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике Стр. 381-455 найдите соответствующие разделы и ответьте на вопросы:

  1. Что называют "лингвистический компаративизм"?
  2. Приведите примеры из пособия методик внешней и внутренней реконструкции.
  3. Что называется структурным методом в лингвистике?
  4. В чем заключается метод оппозиций Н.С. Трубецкого? Приведите примеры.
  5. Кто ввел понятие "дистрибутивный анализ"? В чем его отличие от метода оппозиций Трубецкого?
  6. Что называется дистрибуцией?
  7. Что можно определить по характеру окружения языковой единицы?
  8. В чем главная цель метода дистрибутивного анализа?
  9. В чем заключается суть метода дистрибутивного анализа?
  10. Почему метод дистрибутивного анализа считается формальным?
  11. Назовите виды дистрибутивных отношений. Приведите примеры!!
  12. В чем состоит алгоритм метода дистрибутивного анализа?
  13. Что называется сегментацией?
  14. При анализе каких уровней языка можно использовать метод дистрибутивного анализа? Приведите примеры!!
  15. В чем отличие значений терминов классификация и типологизация? (Ответ по справочным материалам) Приведите примеры.

Рекомендую до лекции 10-12-0222 изучить следующие материалы по темам 06 и 07:

 

Рекомендую заранее до защиты проектов 14-12-0222 внимательно изучить требования и рекомендации:

 

 

Для качественного выполнения задания рекомендуется обратить внимание на следующие составляющие критического изучения источников и представления его результатов по проекту.

Что, на мой взгляд, требуется от аннотации:

 

- Внятная связь с содержанием (разделом) дисциплины (общее языкознание) /это не так уж и сложно обозначить в двух штрихах/;

 

- Информативность и поступательный характер информирования;

 

- Ссылочный аппарат: Корректные ссылки, корректное цитирование и корректный пересказ [Проверьте себя здесь: Plagiarism quiz project for BA_DipHE_CertHE in English (dh8tq3jn7nuds.cloudfront.net) ] , 

- Библиографический список [Список литературы] должен быть оформлен в строгом соответствии с требованиями ГОСТ;

 

- Достаточный процент оригинальности текста [проверьте себя на бесплатном ресурсе Проверка текста на уникальность онлайн, эффективный алгоритм проверки на антиплагиат на сайтах и в Яндекс Дзен. (text.ru)].

 

- Формулировка проблемы исследования  (англ. Research Problem) и ее уточнение в онтологии исследования, в том числе:

 

Категоризация и таксономизация основных компонентов онтологии исследования (что именно исследуется и с каких позиций); Выдвижение на первый план исследуемого вопроса (англ. Research Question)

 

- Внятные Выводы на основе критического анализа источников включают уточненные определения ключевых понятий исследования и четкое определение системы связей и отношений между ними. В целях большей наглядности рекомендуется об означить систему понятий в виде обобщающей таблицы, блок-схемы [См. Образец блок схемы чуть ниже.].

 

Обобщение информации как основа выявления пробелов в научной теории и опыте практической деятельности (англ. Research Gap) и (самостоятельно) формулируемой исследовательской Гипотезы (англ. Research Hypothesis) с четким указанием основных измеряемых переменных - зависимых и независимых);

  

- Элементы мета-анализа (достоверность и надежность источников знаний о проблеме; зависимость результатов предыдущих исследований от апробированных методов и подходов, а также от выбора материала, целей и задач, корректности проведения исследовательских процедур (сбора и обработки данных), а также от актуальности / корректности / новизны исследуемых вопросов.

 

- Выход на программу эмпирического исследования - на то, какие исследовательские  действия и процедуры (на основе каких подходов и методов ) я  планирую предпринять и осуществить, в каких условиях, в какой последовательности и для чего.

 

Таблица 1. Research Gap: Соотношение известного и неизвестного на текущий момент состояния изученности вопроса

 

 

Что уже известно

Что еще неизвестно

 

1

В сохранившихся оригиналах текстов пьес Шекспира запятые почти полностью отсутствуют.

Остается неизвестным, как интонировались пьесы в их оригинальном исполнении на сцене театра «Глобус».

2

Расстановка запятых в текстах пьес Шекспира не может быть формально объяснена намерениями самого автора, связанными с расстановкой смысловых акцентов в текстах.  

Представляет интерес выявление связей между грамматическими и семантическими схемами обоснования современной пунктуации в современных редакциях текстов пьес Шекспира.

3

В существующих современных изданиях текстов пьес Шекспира запятые присутствуют.

 

Стратегии расстановки запятых в существующих современных изданиях текстов пьес Шекспира не исследованы.

 

4

В существующих современных изданиях текстов пьес Шекспира расстановки запятых часто различаются.

5

Смыслы текстов Шекспира, как правило, широко и глубоко исследованы.  

Представляет интерес выявление влияния правил грамматики современного английского языка на трансформацию первоначальных интенций в текстах пьес Шекспира.

6

Смыслы текстов Шекспира, как правило, выступают предметом филологических дискуссий.  

Представляет интерес выявление вкусовых предподчтений и интерпретационных установок переводчиков на трансформацию первоначальных интенций в текстах пьес Шекспира

7

Английский язык эпохи Шекспира отличается от современного состояния английского языка.

8

Тексты пьес Шекспира сегодня воспринимаются сквозь призму модернизации языка его пьес.   

9

 

 

- Образцы блок-схем и таблиц, представленных на основе изучения научной, нормативной и методической литературы и полученных выводов см. ниже:

Перечень ключевых терминов исследования

 

Источник

1

Источник

2

Источник

3

Источник

4

Источник

5

Источник

6

Источник

7

Источник

8

Источник

9

Источник

10

1

Дает ОРИГИНАЛЬНОЕ определение понятию А

+

+

0

0

0

0

0

0

0

0

2

(1) Уточняет / (2) сужает / (3) расширяет объем или содержание понятия А; вводит дополнительные характеристики

0

+

0

0

0

+ 1

0

+3

0

+2

3

Иллюстрирует содержание понятия А и показывает его функционирование в системе измеримых переменных  

0

+

+

0

0

0

0

+

+

+

4

Демонстрирует плодотворное и эффективное применение понятия А для решения тех или иных теоретических / практических / педагогических задач.

+

0

+

0

0

0

+

+

0

0

5

Критически анализирует и выявляет проблемы с определением объема либо содержания понятия А

+

0

+

0

0

0

+

+

0

0

6

Дает определение понятию B

0

+

0

+

0

0

0

+

0

0

7

Устанавливает и четко формулирует взаимосвязи терминов и понятий А и В   

0

+

+

+

0

0

0

0

0

0

8

Классифицирует разновидности содержаний, охватываемых терминами А и В.

0

+

+

+

0

0

0

0

0

+

9

Определяет связи понятий А и В с другими понятиями в предметной области исследования.

+

+

+

0

0

0

+

0

+

0

10

Предлагает заменить термин А на термин С.

0

0

0

0

0

0

0

+

+

0

Интерференция в коммуникации

Интерференция в переводе

Интерференция в обучении языкам

неизбежна; преодолевается по мере приобретения опыта;

делится на оправданную и неоправданную; представляет собой филологическую проблему

представляет собой однозначно негативное явление, педагогическую проблему, для решения которой следует наметить пути и способы. 

Я в моей работе исследую это.

Я в моей работе исследую это.

Я в моей работе исследую это.

Я в моей работе это не исследую.

Я в моей работе это не исследую.

Я в моей работе это не исследую.

- Образец типового эскиза программы эмпирического исследования см. ниже:

MY BRIGHT RESEARCH

Dependent variables

 Settings,

Conditions

Independent variables

Research

results

Measurement tools

Desciptors

Goals an tasks

Linguistic forms or lexis

Communication strategies / performing or teaching methods and techniques

Risks, effects etc.

Indicators and measurable variables

Good speaker

competence

e.g.

Present ideas

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1a,1b, 1c

2a, 2b, 2c

3a, 3b, 3c

Good listener / reader

competence

e.g.

Understand

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1a,1b, 1c

2a, 2b, 2c

3a, 3b, 3c

Good

Interlocutor

competence

e.g.

convince, show empathy and tact etc.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1a,1b, 1c

2a, 2b, 2c

3a, 3b, 3c

- Образец описания алгоритма см. ниже:

Традиционно выделяемые достоинства работы:

Традиционно выделяемые недостатки работы:

 

- оригинальность текста;

- самобытность авторского подхода;

- логичность изложения материала;

- умение классифицировать существующие по данной проблеме мнения;

- умение высказывать обоснованную

критическую оценку;

- разработка новых методов анализа (синтеза) исследуемого материала;

- наглядность подачи материала (наличие примеров, схем, таблиц, диаграмм);

- научная и практическая значимость проектируемых / полученных выводов;

- точность четкость и прозрачность языка изложения.

 

- компилятивность или плагиат;

- отсутствие самостоятельного   мнения автора;

- неумение критически осмыслить

научную литературу, выявить противоречивость суждений,

- неумение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- нечеткая классификация языкового материала;

- эклектичный подход в терминосистеме;

- небрежность в оформлении работы и языке изложения.

«Общие требования к научной работе сформулированы во многих официальных инструкциях и постановлениях, они вкратце сводятся к следующему:

Постановка задач должна быть конкретной, вытекать из современного состояния вопроса и обосновываться анализом соответствующих научных работ.

Основные требования, которые официально предъявляются к диссертациям, т.е. требования новизны, актуальности, достоверности и практической и теоретической значимости, имплицитно входят в любую научную работу, но отличаются масштабностью.

К сожалению, часто бывает так, что о значении этих требований вспоминают только тогда, когда работа уже закончена, и пытаются подогнать под них уже готовое. Между тем продумать эту сторону вопроса следует с момента планирования работы, хотя по мере ее продвижения эти обоснования тоже несколько изменятся.

Поскольку начинающие иногда воспринимают эти требования как нечто формальное, а понимание их оказывается недостаточно адекватным, на них следует остановиться.

В понятие «актуальность» входит полезность темы для современного этапа развития науки. Из одной работы в другую повторяется мотивировка, утверждающая, что исследование нужно либо ввиду неразработанности данного вопроса, либо вообще, либо в рамках какой-либо новой теории, или еще менее убедительное соображение, что объект необходимо исследовать, поскольку о нем нет единства мнений.

Вполне возможно, что если вопрос не разрабатывался, то это потому, что он не представляет никакого интереса. Мотивируя актуальность исследования, важно указать, что проблема привлекает внимание многих, но в ней есть еще белые пятна, важно сформулировать свое понимание имеющихся неясностей.

При установлении актуальности темы недопустимо пренебрежение трудами предшественников. Точное упоминание роли других ученых в разработке того же вопроса обязательно.

Устанавливая актуальность темы, желательно также определить, в какой мере изучаемое явление типично, частотно и может помочь в общем описании системы языка.

Требование новизны может иметь разные аспекты — одни хотят преодолеть трудности, с которыми не удавалось справиться их предшественникам, других интересует уточнение центральных понятий в свете новых данных науки, третьи — и это особенно характерно для последних десятилетий — стремятся усовершенствовать методы исследования.

Разумеется, вопрос о степени новизны возникает уже при самом выборе темы и объекта исследования. Тему и проблему лучше выбирать либо совсем новую, либо очень актуальную, но не старую. Проблемы, теории устаревают, коллективы стареют, и, пока работа пишется, тема может устареть.

При обосновании неизученности какого-либо вопроса не следует ссылаться даже на авторитеты. Бывает так, что большой ученый отмечает необходимость изучения какого-либо вопроса в порядке обоснования своей работы и тут же сам дает решение этого вопроса. Например, и сегодня встречаются ссылки на В.В. Виноградова в подтверждение того, что якобы проблемы фразеологии совершен- но не разработаны. Но, поставив проблему, Виноградов сам же и заложил основы современной фразеологии.

 

При недостаточно добросовестном и компетентном отношении к науке возникает опасность дезинформации. Так, например, если автор утверждает, что вопрос, которому посвящена работа, никем не рассматривался, а на самом деле просто не знает предшественников, это — Дезинформация.» Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1991. — С. 63-64.

«Оценивая практическую значимость и одновременно актуальность, следует учесть, что в настоящее время все большее внимание уделяется решению прикладных задач, которые связаны с методикой преподавания родного и иностранных языков, с лексикографическими работами, с переводоведением и терминоведением и многими другими проблемами»

 

Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1991. — С. 66.

Аннотирования библиография. Базовые требования:

1. Правильное оформление библиографической записи в соответствии с требованиями нормоконтроля.

2.1. Оригинальность содержания. Не допускается копирование текста книги.

2.2. Должен быть представлен Ваш собственный взгляд на содержание.

3. Объем параграфа Содержание - 250-350 слов.

 

4. Выступление с презентацией, ответы на вопросы аудитории.